«Большой Париж» и «Большая Москва»

Цель проекта «Большой Париж» – превратить столицу в морской порт и город, открытый миру, распахнув ему выход к морю через Руан и Гавр. Авторы идеи – архитекторы Антуан Грумбах (Antoine Grumbach) и Жан-Мишель Вильмот (Jean-Michel Wilmotte), выигравшие международный конкурс проектов развития «Большой Москвы». Гавр, стоящий в устье Сены, на берегу океана, занимает ключевую позицию между сушей и морем. Опираясь на его стратегическое положение, можно будет «приблизить» Париж к морю. Надо отметить, что проект городской, социальной и экономической трансформации такой большой территории с соответствующим бюджетом не имеет прецедентов.

Из десяти предложенных идей обустройства «Большого Парижа» только в плане архитектора и градостроителя Антуана Грумбаха осью развития города и агломерации стала Сена. Проект «Мегаполис на Сене» предполагает движение в сторону Гавра и атлантического побережья. «Сегодня 85 % торговых связей между странами осуществляются по морю. В условиях глобализации экономики роль портов неуклонно растет», – объясняет Антуан Руфенахт (Antoine Rufenacht), бывший мэр Гавра и генеральный комиссар по развитию долины Сены.

Во всех крупных городах есть порт, поэтому сегодня главная цель – сделать Гавр, второй по величине во Франции и пятый в Европе порт, морскими воротами «Большого Парижа». Это позволит столице Франции открыться навстречу европейским странам, что особенно важно сейчас, когда увеличение объема грузов, вызванное глобализацией экономики, создает новые перспективы развития.

До Гавра, крупнейшего во Франции торгового порта, можно доехать от Елисейских полей по автотрассе A13. Париж – один из главных экономических центров Европы, а территория, раскинувшаяся по обе стороны от Сены, насчитывает немало заводов и предприятий, обладающих уникальным опытом. Порты Гавра, Руана и Парижа, входящие в экономическую группу Haropa, поддерживают экономические и торговые связи со многими странами мира, благодаря современному портовому оборудованию. Морской и речной трафик в общей сложности составляют 127 миллионов тонн, что позволяет «поддерживать европейский уровень работы», – говорит директор Гаврского порта Лоран Кастен (Laurent Castaing). Haropa занимает четвертое место среди портов Северной Европы.

Читайте также  Оплата сбора OFII в Консульствах

Для реализации проекта по благоустройству и повышению эффективности территории, простирающейся от «Большого Парижа» до Нормандии, требуется 18 миллиардов евро. Начинать нужно со строительства современной железнодорожной сети для транспортировки грузов между Парижем, Руаном и Гавром, создания надежной связи между морской и речной частями Гаврского порта и слияния портов Руана, Кана и Гавра. «Введение в строй новой железнодорожной линии – дело первостепенной важности. Это позволит отправлять товары в Италию, Испанию и Германию, превратив долину Сены в своеобразную лабораторию, где соблюдаются принципы устойчивого развития», – говорит Антуан Руфенахт. Скоростная линия станет осью «Большого Парижа». В 2020 г. за час можно будет добраться из Гавра в парижский Дефанс, первый в Европе деловой квартал, или в Лондон. «Я считаю, что столица Франции должна стать городом, открытым миру, а амбициозная морская и портовая политика поддержит ее экономику, позволит создать новые рабочие места и повысить туристическую привлекательность», – добавляет архитектор.

Сначала «Большой Париж», затем «Большая Москва»

Выбирая разработчиков проекта «Большая Москва» и обустройства берегов Москвы-реки, Россия ориентировалась на французский опыт, поэтому в Россию приехали архитекторы-урбанисты Грумбах и Вильмот. Международное сотрудничество и опыт работы над проектом «Большой Париж» позволили двум французам вместе с русскими коллегами разработать масштабную программу городского благоустройства, которая позволит улучшить качество жизни москвичей. «Мы радуемся и гордимся тем, что провели такую большую работу. Мы старались смотреть с оптимизмом на город и вдохновляться образами идеальной Москвы», – говорит Жан-Мишель Вильмот (Jean-Michel Wilmotte).

Цель проекта «Большая Москва» – превратить растущую и модернизирующуюся столицу России в мегаполис мирового уровня, где людям хорошо и приятно жить. Для этого будет создана новая сеть экологичного общественного транспорта (трамваи, автобусы и метро) и места для прогулок. «Главное в проекте – обновление общественного транспорта. Мы долго искали и, наконец, нашли центральную идею: город в лесу и лес в городе», – говорит Жан-Мишель Вильмот. В каждом районе будет равное количество заасфальтированных и зеленых пространств, набережные превратятся в места для прогулок, появится прямая связь между центром и окраинами.

Читайте также  Феликс и Поль Надары. Традиция и каприз

«Меня радует то, как умело и качественно французские специалисты вместе с русскими коллегами разработали масштабный проект, включающий в себя такие аспекты как градостроительство, архитектура и инженерное дело. Они сумели найти решения многих проблем большого города», – заявил посол франции в РФ на презентации проекта, прошедшей в популярном в столице парке Горького.

Французские архитекторы предложили еще две оригинальные идеи: построить по периметру столицы девять огромных ворот и сделать Москву-реку осью города. Общая стоимость проекта, рассчитанного на 30 лет, составляет 185 миллиардов евро.

Анник Бьянкини (Annik Bianchini)