Куратор: Мишель Пуавер
Проект представлен Jeu de Paume, Париж, Медиатекой архитектуры и культурного наследия при Министерстве культуры и коммуникации Франции.
Феликс Надар (1820-1910) остается знаковой фигурой в истории фотографии благодаря портретам самых знаменитых художников парижской богемы своего времени, обеспечившим успех его ателье во времена Второй Империи. Во времена III Республики, когда его сын Поль Надар (1856-1939) перенимает отцовское дело, производство портретов стандартизируется и ставится на коммерческую основу. Роль каждого из них в истории фотографии, конечно, несопоставима. Первый — величайший художник, второй — предприниматель, сумевший приспособить деятельность ателье к глубоким изменениям в обществе. Вдохновенная строгость отца сменяется демократичными фантазиями сына. Экспериментальный, элитный подход к фотографии уступает место деловому и массовому.
Представляя два этапа эпопеи ателье «Надар», выставка дает новое видение общества конца 19-го начала 20-го века. Фотостудия предстает на ней как место, где сталкиваются норма и каприз: портреты знаменитых людей и торжественные изображения статусных событий соседствуют с гримасами, жестами и мимодрамами театрального мира.
200 фотографий, напечатанные с оригинальных неретушированных и некадрированных негативов, которые составляют уникальную выставку, позволяют в полной мере насладиться аутентичным свидетельством эпохи и вкусить ее архивный аромат.