Кластер конкурентоспособности CosmeticValley

Мало кто знает, какие ожесточенные баталии разворачиваются за гламурным фасадом косметическо-парфюмерного сектора. Уверенно лидирующая на мировом рынке Франция поддерживает свой имидж, благодаря постоянным инновациям. Этой цели служит кластер конкурентоспособности CosmeticValley.

Во Франции находится первый в мире ресурсный центр в области косметики и парфюмерии. Каждый десятый косметический продукт, продаваемый в настоящее время в мире, производится в кластере Cosmetic Valley. Входящие в него предприятия располагаются в трех регионах (Центр, Верхняя Нормандия, Иль-де-Франс) и семи департаментах (Эр, Эр и Луар, Эндр и Луара, Луаре, Луар и Шер, Валь-д’Уаз и Ивелин), которые издавна славятся своими парфюмерами и привлекают серьезные иностранные инвестиции.

Cosmetic Valley включает в себя около 600 предприятий, которые занимаются всеми этапами работы, от исследований до производства. В кластер, представляющий собой уникальный источник знаний и опыта, входят также семь университетов, крупные национальные исследовательские институты и 200 частных и государственных лабораторий.

Здесь создают продукты, которые вскоре появятся в магазинах всего мира с этикеткой «made in France». В общей сложности идет работа над 88 проектами на сумму 160 миллионов евро. «Хотя французская парфюмерно-косметическая промышленность традиционно отличается высокой технологичностью, славится богатым опытом и качеством продукции, необходимо постоянно выпускать новые продукты, надежные и эффективные», – говорит Кристоф Массон (Christophe Masson), научный директор Cosmetic Valley. Безопасность и использование натуральных компонентов гарантируются хартией, декларирующей экологическую ответственность кластера, что обеспечивает высокое качество продуктов и услуг. У косметики не должно быть побочных эффектов, а за ее эффективностью – особенно это касается антивозрастных средств – пристально следит требовательная и постоянно увеличивающаяся клиентура.

В настоящее время ученые изучают особенности эпидермиса, выделяют активные компоненты растений и ищут новые способы оценки их эффективности. Специалисты работают с биотехнологиями (ферментация, микроводоросли и т.д.), растительными ингредиентами и тестируют натуральные компоненты, способные заменить консерванты, вызывающие немало споров. Большое внимание уделяется запаху, внешнему виду и текстуре продуктов. Этими вопросами занимаются в инновационном центре Certesens, открывшемся в марте этого года. По словам Кристоф Масон, упаковка «также является объектом серьезных исследований. Ее цель не только привлекать внимание покупателя в магазине, но и обеспечивать безопасность и сохранность продукта, а также не наносить ущерб окружающей среде. Она должна соответствовать содержимому и поддаваться переработке».

Читайте также  Виза "vacances-travail"

Осознавая важность природных ресурсов для индустрии красоты, управляющие Cosmetic Valley вместе с иностранными партнерами запустили проект Cosmétopée. «Мы хотим составить опись используемых в косметической промышленности растений, чтобы не потерять традиционные рецепты», – говорит Жан-Люк Ансель (Jean-Luc Ansel), генеральный директор Cosmetic Valley. Кластер уже подписал около десяти договоров о двустороннем научном, университетском, промышленном и коммерческом сотрудничестве с Колумбией и несколькими африканскими и азиатскими странами-производителями. Это один из способов сохранить биоразнообразие, поддержать местные производства и способствовать инновациям, поставляя предприятиям новые ингредиенты. Кроме того, проект отвечает растущему спросу на натуральные продукты.

Еще одна сторона деятельности кластера – сопровождение предприятий на иностранных салонах (специалисты всего мира хорошо знают эмблему Cosmetic Valley) и при выходе на международный рынок. Торговый оборот французской парфюмерно-косметической промышленности составляет около 16 миллиардов евро. Франция является главным экспортером в этой области, ей принадлежит 25 % рынка, и эта доля постоянно растет. Французская косметическая продукция пользуется большой популярностью в 200 странах мира. Во французской экономике этот сектор занимает второе место по экспорту (сразу после авиационной промышленности) и торговому профициту (7,6 миллиарда евро на 2010 г).

Основными покупателями остаются страны Европы, США и Япония, однако рост продаж приходится в основном на динамично развивающиеся страны, такие как Бразилия, Россия, Индия, Мексика и Китай, где быстрее, чем на других рынках, растет спрос на мужскую парфюмерию. Франция производит преимущественно элитную продукцию, что отличает ее от конкурентов. Положение обязывает!

Сильви Тома (Sylvie Thomas)